Wanna be a movie lover?
Подписывайтесь на нашу рассылку и получите скидку 10% на первый заказ

HERE’S STANLEY!

Вы вполне справедливо могли считать себя смелым ребенком, если после просмотра «Сияния» не опасались ванных комнат. Особенно зеленых.

Забавно, что именно «Сияние» — тот фильм Кубрика, который мы смотрели в детстве. Его часто показывали по телевизору, а нас, видимо, привлекала фигура мальчика, рассекающего на велосипеде по коридорам пустого отеля.

Тогда мы не знали, кто снял этот фильм (да и вряд ли интересовались) и что этот кто-то — очень важная фигура в мире кино, которой лет через двадцать мы, до сих пор помнящие ту самую сцену из ванной комнаты, посвятим отдельный выпуск.
Что нам дал педантичный, бескомпромиссный и одержимый своими идеями Стэнли Кубрик
1. Возможность посмотреть на кинопроцесс под новым углом. Кубрик начал снимать фильмы в 1950-х и был частью важнейших этапов в развитии американского кинематографа. Правда, частью внесистемной. Он снял «Лолиту» во времена действия цензурного кодекса Хейса. Выпустил медленную историческую драму «Барри Линдон» в один год с «Челюстями». Отправил героя «Космической одиссеи» в психоделическое путешествие, что сильно выбивалось из привычного для конца 1960-х сай-фая.

Каждый материал о фильме мы решили начинать с исторической справки и рассказывать, что происходило в киноиндустрии в моменты, когда Кубрик брался за съемки того или иного проекта. Так можно четче увидеть противоречивость и гений режиссера.
2. Вдохновение на смелость и наглость делать так, как нам хочется и видится.

А еще возможность отрефлексировать «темные» стороны творческого процесса, вроде регулярных провалов и перфекционизма, и даже где-то выдохнуть — возможно, если бы ORNAMENT делал Кубрик, он бы переплюнул нас по срокам (нервный смех редакции).
в этом выпуске:
13 фильмов режиссера, от дебютного «Страха и вожделения» до едва завершенного «С широко закрытыми глазами».
Увлекательное путешествие по истории американского кино с остановками в Голливуде времен Студийной системы, «черных списков» и Кодекса Хейса, через новую волну фильмов ужасов, триумф блокбастеров и Золотой век сай-фая.
Сонник по Кубрику, мини-эксперимент с ИИ и нереализованнымы проектами Кубрика и, конечно же, котики.